Платья 18 века фото

Из истории свадебного платья. Часть 1. Средневековье — 20 век

Как говорится, в одной из шуток,у дамы, не считая мелкого тёмного платья должно быть и громадное белое =)

Платья 18 века фото

Как вы уже понимаете, свадебное платье в Европе не всегда было белым. И в других регионах тем более. Давайте сейчас мало окунемся в историю европейского свадебного платья .
Я никак не историк костюма, сделать мелкую экскурсию — в случае если будут поправки — милости прошу. В то время, когда будет время и желание, попытаюсь сделать и вторую часть — про 20 век. =)

Свадьба всегда была одним из наиболее значимых событий в жизни дамы, исходя из этого свадебное платье должно было соответствовать случаю.

Платья 18 века фото

Средние века . в то время, когда довольно часто браки заключались между представителями знати в политических целях, невеста должна была замечательно смотреться на свадьбе, как представительница своего рода, представительница его чести и богатства. В те дни платья шили из самых дорогих материй — вельвет, шелк, сатин и отделывали мехом и золотой вышивкой. По нормам морали платья были закрытые, с весьма долгими подолами и рукавами.Потому, что краски были натуральные, самые броские и насыщенные цвета — красный, светло синий, пурпурный — имели возможность позволить себе лишь самые богатые женщины. А платья более естественных земных цветов были распространены среди менее богатых. Платья расшивались драгоценными камнями — бриллиантами, сапфирами, рубинами, изумрудами и жемчугом. В некоторых случаях вышивка имела возможность всецело скрыть ткань платья. Существует история, что Маргарет, графиня Фландрии, жившая в пятнадцатом веке, одела на свою свадьбу платье так богато и щедро украшенное драгоценными камнями, что не имела возможности долго идти из-за его тяжести, и в церковь ее заносили.

современные стилизации:

Ренессанс
C установлением в Европе конституционной монархии свадьбы стали играть скорее династическую, чем политическую роль. Но тенденция невест впечатлять своим костюмом осталась. К сожалению, время от времени случались казусы из-за отличия моды в регионах Европы. К примеру, португальская принцесса Катерина Брагансская, вышедшая замуж за король Англии Чарльза Второго появилась на свадьбе в розовом платье с каркасом,актуальным в Испании и Португалии, что английское общество посчитало странноватым. (Не смотря на то, что позднее мода на эти платья распространилась по всей Европе)
приблизительно так имело возможность смотреться ее платье, лишь оно было розовое=):

Во времена ренесанса и дамы из среднего класса желали платье побогаче. Довольно часто платье отделывали мехом. Норка и соболь были подороже, лиса и заяц — дешевле. (У Золушки, кстати, в оригинале туфельки также были обшиты мехом, как символ богатства и изысканности — хрустальными они стали у русских переводчиков давным — в далеком прошлом=) ). Девушки из несложных семей применяли лен и ли мягкую шерсть вместо простой плотной и грубоватой ткани, которая шла на повседневную одежду. Долгий подол, шлейф и рукава еще были необычным показателем статуса невесты.

От начала Нового Времени до викторианских времен.

Для девушки из простой семmb свадебное платье довольно часто оставалось платьем на выход, которое она еще долго позже носила по праздникам. С цветом платья всегда были связаны какие-то ассоциации и суеверия.
Белый цвет не смотря на то, что и ассоциировался с чистотой и невинностью, был непрактичным и марким цветом, исходя из этого довольно часто цветом свадебного платья в Европе в Новое время был светло синий — он ассоциировался с чистотой и невинностью девы Марии. Оттуда и отправилась примета в англоязычных государствах на свадьбе иметь something blue — что-то голубое. Другим популярным цветом был розовый, не смотря на то, что кое-какие приметы выступали против него.
В восемнадцатом веке одна женщина супруга английского скульптора Джозефа Ноллекеса появилась на своей свадьбе в красивом белом платье с розовыми цветaми и в туфлях с таким же рисунком на 8 сантиметровых каблуках, и ее платье всем понравилось.
Красный цвет же вплоть до окончания правления королевы Виктории был табу на свадьбе — он считался цветом дам легкого поведения. Зеленый также был не в чести — он считался цветом фей и других духов, считалось, что он завлекает их нежелательное внимание к невесте.

Так приблизительно имели возможность смотреться ботинки

Все оттенки коричневого продолжительное время считались уделом девушек из бедных семей. а вот желтый время от времени завоевывал популярность. К примеру, в восемнадцатом веке он был весьма актуальным, но долго считался цветом язычников и не приветствовался в церкви.

Платья 18 века фото

/media/Images/About%20the%20Museum/Now%20at%20the%20Met/2013/Hernandez/NatM_Hernandez_18_2.ashx» />
Черный цвет ассоциировался с трауром и невеста его не носила. На некоторых свадебных церемониях и гостям запрещалось носить тёмный, дабы не навлечь беду.

Платья 18 века фото

В девятнадцатом веке девушки, которым материальный достаток не разрешал иметь свадебное платье когда платье для свадьбы,а не как платье для всех праздничных случаев, на свою свадьбу украшали платье ленточками. Гости же после этого эти ленточки отрывали и оставляли себе как сувениры. После этого ленты были заменены на цветы. У гостей были цветы, и у невесты был букет цветов, цветы в волосах либо на платье. Сперва популярны были цветы розмарина и мирта, а после этого стал популярен флердоранж. Эта традиция перешла и в более высокие слои общества, и до сих пор осталась.

розмарин

мирт

Классическое свадебное платье, похожее на современное, появилось в конце 18 века. С изобретением машинного производства ткани, импорта тканей из Индии и интереса к античности начало набирать интерес белое платье с вуалью.В середине 19 века такое платье одела королева Виктория.
В девятнадцатом веке все свадебные платья надевались несколько раз. По окончании замужества невеста посещала родственников в таком платье, но уже без цветов, и довольно часто адаптированным под более повседневный образ. Сама Королева Виктория неоднократно одевала свое мало поменянное свадебное платье

королева Виктория