Онр 3 уровня характеристика

ОНР 3 уровня характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития, представляет собой необычный вариант периода усвоения ребенком морфологической системы языка.

Онр 3 уровня характеристика

Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня очень затруднено. Кроме того те звуки, каковые дети могут произносить верно, в независимой речи звучат не хватает четко. Характерно недифференцированное произнесение звуков (свистящих, шипящих, аффрикат и соноров), в то время, когда один звук заменяет в один момент два либо пара звуков данной фонетической группы.

Дети на данном этапе уже верно употребляют простые грамматические формы, пользуются, всеми частями речи, пробуют строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Они в большинстве случаев уже не затрудняются в назывании предметов, действий, показателей, качеств и состояний, хорошо привычных им из жизненного опыта. Они смогут вольно поведать о своей семье, о себе и товарищах, событиях окружающей жизни, составить маленький рассказ.

Онр 3 уровня характеристика

Но тщательное изучение состояния всех сторон речи разрешает распознать выраженную картину недоразвития каждого из компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики.

Наровне с верными предложениями присутствуют и аграмматичные, появляющиеся, в большинстве случаев, из-за ошибок в согласовании и управлении. Эти ошибки не являются постоянными: одна и та же грамматическая форма либо категория в различных обстановках может употребляться и верно, и неправильно.

Довольно часто появляются ошибки и при построении сложноподчиненных предложений с альянсами и союзными словами. При составлении предложений по картине дети, часто верно именуя действующее лицо и само воздействие, не включают в предложение названия предметов, которыми пользуется действующее лицо.

Не обращая внимания на количественный рост словарного запаса, наблюдаются лексические ошибки:

замена названия части предмета названием целого предмета (циферблат — часы);

подмена названий профессий названиями действия (балерина — тетя танцует и т. п.);

Онр 3 уровня характеристика

замена видовых понятий родовыми и напротив (воробей — птичка; деревья — ёлочки);

взаимозамещение показателей (большой, широкий, долгий — большой, маленький — мелкий).

Онр 3 уровня характеристика

В свободных высказываниях дети мало пользуются прилагательными и наречиями, обозначающими показатели и состояние предметов, методы действий.

Использованы материалы из книги Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Дети с неспециализированным недоразвитием речи. Воспитание и обучение. 1999г.