Игры на свежем воздухе для подростков

«САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ»

Рекомендуем

Подвижные игры на свежем воздухе

  • 1. Узнаваемые педагоги о значении подвижной игры в жизни детей. 2
  • 2. Черта и классификация подвижных игр для подростков (13 — 15 лет) 4
  • 3. Методика проведения игры 6
  • 4. Подвижные игры на открытом воздухе. 12
  • Заключение 15
  • Литература 16

1. Узнаваемые педагоги о значении подвижной игры в жизни детей.

К. Д. Ушинский —XIXв. Придавал значение игре как средству воспитания. Игру ребенка он разглядывал как реальность ребенка с его действиями и переживаниями. Он подчеркивал, что эта реальность более увлекательна ребенку, чем окружающая его жизнь, по причине того, что она ему более понятна. В игре ребенок знакомится со всем окружающим, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается предметами, тогда как в конечном итоге у него еще нет никакой независимой деятельности. Согласно точки зрения Ушинского, игры не проходят бесследно для будущей жизни ребенка и в известной мере содействуют формированию его личности. Значительное влияние оказывают игры на развитие детского воображения, особенно в дошкольном возрасте.

П. С. Лесгафт. Игры он разглядывал как одно из действенных средств физического образования и воспитания. П. С. Лесгафт уделял громадное место играм на уроках физкультуры: в младших классах он отводил играм пол-урока, а в средних — треть урока. Он считал, что подвижные игры имеют громадное образовательное и воспитательное значение, что они являются более сложное воздействие, чем отдельные гимнастические упражнения.

В. Г. Марц. Стремился к тому, дабы подвижные игры как полезное средство физического и морального воспитания были внедрены в школы, в детские сады. Марц разглядывал подвижные игры как средство физического и нравственного воспитания детей, он создал методику управления играми, думал, что от управления сильно зависит успех игры.

Подвижную игру В. Г. Марц органически связывал со спортивной. Самую несложную подвижную игру он считает первой ступенью той лестницы, по которой ребенку предстоит взобраться на самый верх — до спортивной игры.

А. С. Макаренко. Согласно его точке зрения, игры — средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитывается активность, инициатива, чувство коллективизма. Но не любая игра имеет воспитательное значение, а лишь та, которая носит деятельный темперамент.

2. Черта и классификация подвижных игр для подростков (13 — 15 лет)

Данный период характеризуется ускоренным темпом роста. Особенно быстро растут кости ног и рук, следовательно, пара нарушается координация движений ребёнка.

Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость. Это разрешает применять подвижные игры с долгим бегом, с сопротивлением и борьбой, на выносливость, но при систематическом контроле со стороны педагога и доктора.

Девочки еще больше увлекаются музыкальными играми, а мальчики — силовыми. В разных играх на скорость бега, преодоление препятствий, с метанием на дальность нужно строго следить за равным числом мальчиков и девочек в командах, а в некоторых случаях проводить такие игры раздельно.

Круг игр у подростков сужается. В этом возрасте им нравятся те игры, в которых они смогут показать себя с лучшей стороны.

Большой интерес к командным играм. Разделение на команды сложное, с дифференцированными ролями.

Игры на свежем воздухе для подростков

Сюжетность в играх совсем отпадает, главное место занимает моторное содержание и организационная структура игры.

У подростков активно применяются игры, подготовительные к спортивным и спортивные игры.

Дети обожают строгое, объективное судейство и стремятся честно выполнять правила игры.

Активно используются соревнования по подвижным играм в виде эстафет с преодолением полосы препятствий, с борьбой, метаниями, прыжками и т.д.

3. Методика проведения игры

Выбор игры, в первую очередь, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя её, начальник учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры.

В подвижных играх может принимать участие от 3-х до 300 человек.

При выборе игры нужно учитывать форму занятий (урок, перемена, занятие отряда, праздник, прогулка). В случае если на уроке и перемене время ограничено, то время прогулки не ограничено; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на празднике употребляются главным образом массовые игры, в которых смогут учавствовать дети различного возраста и подготовки.

Выбор игры конкретно зависит от места её проведения. В маленьком зале либо коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют поочерёдно. На протяжении прогулок и экскурсий за город употребляются игры на местности.

При проведении игр на воздухе нужно учитывать состояние погоды. В случае если температура окружающей среды низкая, то все участники должны функционировать деятельно, в жаркую погоду лучше применять малоподвижные игры, в которых участники делают игровое задание поочерёдно.

Выбор игры зависит кроме этого от наличия пособий; из-за их отсутствия и неудачной замены игра может не состояться

Подготовка места для игры

С целью проведения игр на воздухе нужно выбрать ровную зелёную площадку, оптимальнее её делать прямоугольной формы, шириной не менее восьми метров и долгой не меньше 12. Нужно, дабы на расстоянии 2 м от поля были расположены скамеечки.

Зимний период площадку для игр нужно очистить от снега и окружить снежным валом либо ледяной дорожкой, которую возможно применять для катания на коньках.

При проведении игр в помещении нужно предусмотреть, дабы в помещении не было посторонних предметов, мешающих движению играющих. Оконные стёкла и лампы направляться закрыть сетками. Перед проведением игр помещение нужно проветрить и протереть пол мокрой тряпкой.

Перед проведением игр на местности начальник обязан заблаговременно хорошо ознакомиться с местностью и наметить условные границы для игры.

Успех игры в значительной степени зависит от её объяснения. Приступая к объяснению, начальник обязан ясно представить себе всю игру.

Рассказ должен быть кратким. Исключение составляют игры в младших классах, каковые возможно растолковывать в сказочной, увлекательной форме.

Рассказ должен быть логичным. Рекомендуется придерживаться следующего замысла изложения:

роль играющих и их места размещения;

Рассказ не должен быть монотонным. В рассказе не нужно использовать сложных терминов. Новые понятия, новые слова нужно растолковывать.

Для лучшего усвоения игры рассказ рекомендуется сопровождать показом. Он бывает неполным либо полным. При объяснении нужно учитывать настроение обучающихся. Увидев, что их внимание ослабло, начальник должен сократить объяснение либо оживить его.

Содержание игры детально разъясняется лишь тогда, в то время, когда участники играются в неё в первый раз, при повторениях игры направляться напомнить лишь главное содержание.

Распределение на команды

Играющие распределяются по усмотрению начальника в тех случаях, в то время, когда необходимо составить команды, равные по силам (при проведении сложных спортивных игр).

Играющие распределяются на команды путём расчёта. стоят в шеренгу, рассчитываются на первый-второй; первые номера составят одну команду, вторые — другую. Это наиболее стремительный метод, им значительно чаще пользуются на уроках физической культуры. Но при данном методе разделения команды не всегда равны по силам.

Разделение путём фигурной маршировки либо расчёта движущей колонны. В каждом ряду должно быть столько человек, сколько требуется команд для игры. Состав команд наряду с этим методе не редкость случайным и довольно часто не равным по силе.

Распределение на команды по сговору. Дети выбирают капитана, разделившись на пары, сговариваются кто кем будет, и капитаны выбирают их по названиям. При таком распределении команды практически в любое время равны по силам. Его возможно использовать лишь в тех случаях, в то время, когда игра не ограничена по времени.

Распределение по назначению капитанов. Дети выбирают 2-х капитанов, каковые по очереди выбирают игроков себе в команду. Данный метод достаточно стремительный, и команды по силам бывают равны. Отрицательной стороной есть то, что не сильный игроков капитаны берут нехотя, что довольно часто ведет к обидам и ссорам.

Постоянные команды смогут быть не только для спортивных игр, но и для сложных подвижных игр и игр-эстафет.

Выбор капитанов команд

Капитаны — яркие ассистенты начальников. Они организуют и размещают участников, распределяют их по силам и несут ответственность за дисциплину игроков в ходе игры.

Капитанов выбирают сами играющие либо назначает начальник. В то время, когда капитана выбирают играющие. Они приучаются оценивать друг друга по преимуществу и, высказывая доверие своему товарищу, побуждают его к большей ответственности. В случае если играющие плохо организованы либо не хорошо знают друг друга, то командира назначает начальник. Время от времени он назначает капитанами пассивных игроков, содействуя тем самым воспитанию нужных черт характера. В постоянных командах капитаны периодически переизбираются.

Нужно, дабы в роли водчтобы в роли водзможно больше детей. Выделить водящих возможно различными методами:

По назначению начальника. Начальник назначает водящего, учитывая его роль в игре. Плюс этого метода содержится в том, что быстро выбран наиболее подходящий водящий. Но наряду с этим подавляется инициатива играющих. Начальник назначает водящего в том случае, в то время, когда дети не знают друг друга. При назначении начальник должен коротко растолковать свой выбор.

По жребию. Путём расчёта, метания и другими методами. Довольно часто применяют метод считалки, метания — водит тот, кто дальше кинет палку, камень, мяч и пр. Данный метод требует большое количество времени.

По выбору играющих. Данный метод оптимален в педагогическом отношении, он разрешает распознать наиболее достойных ведущих. Хорошо устанавливать очерёдность в выборе ведущего, дабы любой участник побывал в данной роли. Это содействует воспитанию организационных навыков и активности.

По итогам прошлых игр. Об этом нужно сказать участникам заблаговременно, дабы они стремились проявлять в игре нужные качества.

Перечисленные методы выбора водящих нужно менять в зависимости от поставленной задачи, условий занятий, характера и количества играющих и их настроения.

Дозировка в ходе игры

В подвижных играх тяжело учесть возможности каждого участника, его физическое состояние в данное время. Следовательно, не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Нужно обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки направляться менять с отдыхом.

Приступая к проведению, нужно учитывать темперамент предшествующей деятельности и настроения детей (по окончании громадных физических либо умственных усилий — игры с меньшей интенсивностью).

Нужно учитывать, что, с повышением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре возрастает. Играющие, увлечённые игрой, теряют чувство меры, хотя превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и перенапрячься. Нужно приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Нагрузку младшим школьникам нужно увеличивать постепеннее, нежели старшим. Время от времени направляться прервать игру, не смотря на то, что играющие ещё не почувствовали потребности в отдыхе.

Возможно устраивать краткосрочные перерывы, применяя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил, сокращать дистанции, уменьшать число повторений. Возможно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствие, увеличивать дистанции.

Игры на свежем воздухе для подростков

Нужно, дабы все играющие получали приблизительно однообразную нагрузку. Исходя из этого удалять из игры проигравших возможно лишь на весьма маленькое время.

Длительность игры, проводимой на открытом воздухе, зависит кроме этого от состояния погоды. В зимних играх на открытом воздухе занимающиеся должны интенсивно делать движения без перерывов. Запрещено давать играющим сильные нагрузки с последующим отдыхом, дабы не привести к испарине, а после этого стремительное охлаждение. Зимние игры должны быть краткосрочными.

Направление в игре зависит от размера площадки, и чем она больше, тем больше направлений получают участники.

4. Подвижные игры на открытом воздухе

Тарелочка по кругу

4-5 человек поднимаются по кругу на расстоянии 5-8 м один от другого. У первого и третьего игрока в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки метают свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок отправляет её дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. В случае если игрок опоздал освободиться от одной тарелочки, как к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафное очко. Оно присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем ход от игрока) кинул ему тарелочку либо последняя прилетела выше головы.

Играются 8-10 мин.. Победителем считается взявший меньше штрафных очков.

Возможно повысить колличество игроков в кругу, покинув 2 тарелочки. Тогда играться будет легче. В случае если желающих играться больше 8-10 человек, направляться ввести в игру 3 тарелочки.

Игры на свежем воздухе для подростков

Все играющие — на коньках. Одному из них вручают колокольчик. Выбирают 2 пары водящих. Игрок с колокольчиком удирает от водящих, а они стараются окружить его, сомкнув руки. Это смогут сделать одна либо обе пары водящих (четвёрка).

Игрок с колокольчиком в момент возникновения угрозы может передавать (но не бросать) колокольчик кому-либо из участников игры. Колокольчик переходит из рук в руки, его радостный звон разносится по всему катку. Но, в случае если водящие изловчаться, оттеснят удирающего на край катка (хоккейной коробки), где передать колокольчик кому-либо тяжело, они завладевают колокольчиком, который вручают наиболее ловкому конькобежцу, и игра длится. Возможно поменять и пары водящих.

Соревнующиеся поднимаются спиной друг к другу и поднимают вверх метровую палку, которую держат руками. Задача игроков — согнуться вперёд и постараться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе либо кто отпустит палку.

Другой вариант. Играющие садятся друг против друга на землю (упираясь ступнями ног в ступни партнёра) и берутся за гимнастическую палку. По сигналу игроки начинают тащить палку в свою сторону. Побеждает тот, кто смог немного поднять соперника, продержав его в таком положении 5 сек.

Эстафета с поворотами

За общей линией старта выстраиваются 2-3 команды, игроки которых стоят в колонне по одному. В 12-18 метрах от линии напротив каждой колонны — набивной мяч (город, флажок).

Игры на свежем воздухе для подростков

По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают около него (слева направо) 2 раза и возвращаются обратно. Миновав стартовую линии, игрок обегает свою колонну и, оказавшись около игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к бегу очередного участника, который делает то же, что и прошлый. Закончивший перебежку поднимается в конец своей колонны.

Победа, в большинстве случаев, достаётся более стремительным игрокам. направляться учитывать, что в командах должно быть по возможности равное число мальчиков и девочек.

На площадке очерчивают либо размечают предметами круг диаметром 9-12 метров. 6-8 человек находятся по внешней стороне круга лицом против часовой стрелки не однообразном расстоянии друг от друга и рассчитываются на превый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая.

По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Задача каждого игрока осалить бегущего впереди и не разрешить запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг к тому же, кто их осалил, остальные продолжают бег по кругу. В то время, когда последний игрок осален, игра заканчивается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков.

Возможно не разбивать участников по парам. Тогда любой бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пробуя осалить следующего, а осаленные покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2-3 лучших бегуна, каковые остаются последними.

Подвижные игры играются громадную роль в умственном и физическом развитии ребенка. Разные подвижные игры оказывают помощь развивать разные группы мышц тела, координацию движений, содействуют формированию речи и мышления.

Но чтобы эффект от игры был положительный, нужно при ее выборе учитывать физиологические особенности детей разных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.

Что касается дозировки в ходе игры, то не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Нужно обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки направляться менять с отдыхом.

1. Былеева Л.В. Коротков И.М. — Подвижные игры, М: 1982 г.

2. Коротков И.М. — Подвижные игры в школе, М: 1979 г.

3. Коротков И.М. — Подвижные игры для детей. М: 1978 г.

4. Яковлев В.Г. Ратников В.П. -Подвижные игры, Пр. 1977г.