Упражнения с фитболом для спины

Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.

Упражнения с фитболом для спины

Автор-составитель: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 Искорка, г. Бердск

Данная разработка вычислена на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, ЛФК и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, кроме этого данная разработка возможно занимательна преподавателям по физической культуре в начальной школе родителям и всеми, кого интересуют неприятности физической культуры детей.

Представленная картотека есть практическим материалом к авторской программе "Фитбол-гимнастика в ДОУ", кроме этого может использоваться в НОД по физической культуре, в свободной деятельности, на занятиях ЛФК при нарушениях осанки.

Цель: Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста

1. Толкни и догони.
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, самоконтроль за осанкой, увеличение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Упражнение сопровождается словами:
Очень сильно мы толкнули мячик,
Как помчался он с подачи!
Взял от нас он укатился,
И назад не воротился.

a) Дети стоят на одной стороне зала, на полу перед каждым фитбол. Приняв положение присед на носки, колени в стороны, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.
b) Дети принимают упор сидя, стопами упираются о фитбол, ноги согнуты в коленях. По команде толкают мяч ногами, поднимаются, бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.

2. Отбей и поймай.
Задачи: развитие ловкости, увеличение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Отбивание фитбола об пол двумя руками и ловля:
a) стоя на месте,
b) с продвижением вперёд по прямой либо в обход.
Упражнение сопровождается словами:
Мяч лежать совсем не желает.
В случае если кинуть, он подскочит.
Как подскочит – не зевай,
Быстро ты его хватай.

3. Подбрось и поймай.
Задачи: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, увеличение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола вверх и ловля его двумя руками.
Упражнение сопровождается словами:
Мячик, мячик
Прыг да скок.
Улетел под потолок,
Высоко взлетел, упал,
В руки мячик я поймал.

(Маргарита Иванычева)

4. Поймай мяч.
Задачи: развитие ловкости, глазомера, увеличение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его двумя руками.
Упражнение сопровождается словами:
вариант 1
Мячик новый имеется у нас,
Мы играем битый час,
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай.

вариант 2
Вот наш мячик для игры
Играются два друга.
Кинь приятелю мяч, не урони –
Возвратится в обязательном порядке.

5. Поймай мой мяч по окончании отскока.
Задачи: развитие ловкости, глазомера, увеличение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его с отскоком от земли.
Мяч для отскока бросать в определённый ориентир, который находится на полу по центру между партнёрами.
Упражнение сопровождается словами:
вариант 1
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Наблюдай, не прозевай!
Отскочит мяч, лови его,
И опять мне бросай.

(Н. Эпатов)
вариант 2
Мяч о землю ударим умело,
Чтоб он к приятелю улетел.
Приятель поймал мяч со сноровкой
И назад лететь велел

6. Вперёд с мячом.
Задачи: развитие ловкости, увеличение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Прокатывание фитбола вперёд двумя руками:
a) по прямой либо в обход,
b) через центр
c) между предметами,
d) по гимнастической скамейке.
Упражнение сопровождается словами:
Круглый мячик гладко —
Катится он по тропинке.
Довольно часто, довольно часто, низко, низко —
От земли к руке так близко

(Н. Эпатова)

Упражнения с фитболом для спины

7. Волчок.
Задачи: расширение знаний о свойствах фитбола, развитие ловкости,
увеличение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Прокрутить мяч около своей оси по часовой стрелке и против часовой
стрелки.
Упражнение сопровождается словами:
Учим новую игру –
Мяч раскрутим на полу.
Он кружится как волчок,
В случае если почувствует толчок.

8. Передача мяча по замкнутому кругу.
Задачи: развитие ловкости, внимания, увеличение эмоционального фона.
Содержание упражнения. Дети встают в круг и по команде передают мяч друг другу, пока не раздастся сигнал для остановки. Второй раз упражнение выполняется в противоположную сторону.
Упражнение сопровождается словами:
Быстро поднялись мы в кружок –
Раз, два, три,
Друг другу мяч передаём,
Наблюдай, не урони!

9. Колобок
Задачи: Развитие ловкости, внимания, памяти, увеличение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Хором дети проговаривают:
Наш радостный колобок
Покатился на лужок.

По окончании этих слов первые участники поднимают фитбол над головой и прогибаясь назад, предают его следующему игроку. Игроки команд, стоящие последними взяв колобок, говорят Поймал (а)!, поворачиваются кругом и передают колобок в обратном направлении.

10. Делаем упражненье
Задачи: Упрочнение мышц плечевого пояса, формирование навыка верной осанки.
Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе, руки на коленях работают плечами вверх-вниз.
Упражнение сопровождается словами:
Делаем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Нужно плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.

11. Дрессированные животные
Задачи: Упрочнение мышц шеи, формирование навыка верной осанки.
Содержание упражнения. Дети, сидя на фитболе делают движения в соответствии с текстом.
a) Цирковая лошадка
По арене прыгает конь, ( Дети делают пружинистые движения на фитболе)
Рыжий гребень как пламя.
Гордо гривой машет он, (Наклоны головы вперёд, назад)
Настоящий чемпион.
b) Cлон (авторская)
Головой кивает слон – (Дети делают пружинистые движения на фитболе)
Это он нам шлёт поклон.
Раз-два-три- вперёд наклон, (Наклоны головы вперёд)
Раз-два-три сейчас назад. ( Наклон головы назад)
Видеть нас он весьма рад. (Пружинистые движения)
Примечания: Вибрация лёгкая; на протяжении исполнения наклонов пружинистые движения не делать; из положения наклона, голова сперва возвращается в положение прямо, а после этого опять делает наклон.

12. Мы замечательно загораем
Задачи: Упрочнение мышц плечевого пояса, развитие вестибулярного аппарата, гибкости, увеличение функциональных возможностей плечевых суставов.
Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, делают движения в соответствии с текстом.
Мы замечательно загораем!
Выше ноги поднимаем! (немного поднять ноги от пола)
Держим. Держим…
Напрягаем,
Загорели?
Опускаем! (Опустить ноги)

13. Потягушки-растягушки (авторская)
Задачи: Упрочнение мышц плечевого пояса, живота, развитие вестибулярно-го аппарата, гибкости, повышение подвижности плечевых суставов.
Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, делают движения в соответствии с текстом.
На фитболе полежим,
Дружно вверх потянемся (Руки до упора вверх, после этого в и.п.)
И в стороны растянемся (Руки до упора в стороны, после этого в и.п.)

14. А часы идут, идут
Задачи: Упрочнение мышц шеи, плечевого пояса, ног, развитие гибкости, увеличение функциональных возможностей тазобедренного сустава.
Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе делают движения в соответствии с текстом.
Тик-так, тик-так, (Наклоны головы вправо-прямо-влево-прямо и.т.д.)
В доме кто может так?
Тик-так, тик-так (2 раза)
Это маятник в часах, (Стоя. Фитбол вперёд-книзу. Движения вправо-влево)
Отбивает любой такт.
Тик-так, тик-так (2 раза)
А в часах сидит кукушка, (Сидя на фитболе наклоны вперёд, обхватив мяч между ногами, после этого в и.п.)
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Опять спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу, (Сидя на фитболе, вращение в тазобедренном суставе по часовой стрелке)
Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой (Вращение против часовой стрелки)
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, (Пружинистые движения, переходящие в медленные)
Время от времени внезапно отстают.
А не редкость, что торопятся, (Нередкое постукивание пальцами ног по полу)
Как будто бы убежать желают!
В случае если их не заведут, (Пружинистые движения, переходящие в медленные)
То они совсем поднимаются.

15. Любопытная Варвара
Задачи: Упрочнение мышц шеи.
Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе, руки на коленях делают движения в соответствии с текстом.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Наблюдает влево, (Поворот головы налево, после этого в и.п.)
Наблюдает вправо, (Поворот головы направо, после этого в и.п.)
Наблюдает вверх, (Поднять голову вверх, после этого в и.п.)
Наблюдает вниз, (Голову вниз, после этого в и.п.)
Чуть присела на карниз, (Пружинистые движения, переходящие в медленные.)
А с него упала вниз!

Упражнения с фитболом для спины

Примечания:
1. Рекомендуемое количество детей для занятий с фитболом — 12
2. Фитболы должны быть соответствующего размера. Фитбол подбирается каждому ребёнку лично по росту так, дабы обеспечить при посадке угол в 90° между бедром и туловищем, бедром и голенью, голенью и стопой.

Оптимальные размеры мяча: для детей 3-4 лет – 45см; для детей 5-6 лет – 50см; для детей 6-7 лет – 55см.
3. Дети должны знать технику безопасности при занятиях с фитболом.
4. Дети должны знать верную посадку на фитболе и мочь верно ложиться на фитбол животом и спиной.